Три истории о жизни без сигарет


Вначале – депрессия (Владимир – 2 года без сигарет).

Все началось с того, что я потерял сигареты. Мы частенько ходим с друзьями в походы. Где мы только не были – и в Сибири, и в Греции, и в Африке, даже в лесах Южной Америки. Рюкзак на спину – и на две­три недели подальше от цивилизации. В рюкзаке имеется все необходимое, и у меня, как у курильщика, при себе всегда пара блоков сигарет.

Во время одного из таких путешествий в конце первого дня я обнаружил, что все сигареты остались в машине местного гида, который доставил нас в исходный пункт нашего похода. Если проблему пищи можно было бы решить «по-братски», то с сигаретами дела обстояли иначе – курильщиков в нашей компании больше не было. Впереди меня ожидали две недели вынужденного отказа от курения.

Вначале эта перспектива показалась мне ужасной. Одно только осознание того, что в течение последующих двух недель у меня не будет ни одной сигареты, вызывало у меня ужасный никотиновый голод.

Три истории о жизни без сигарет

Вернуться назад мы не могли, поскольку таким образом я нарушил бы наши планы. На помощь пришла одна из участниц нашего похода, которая за несколько месяцев до начала путешествия бросила курить, и в ее багаже оказалось 15 содержащих никотин жвачек. Мы немного поторговались, и она пожертвовала мне пять штук.

Первый день без сигарет был тяжелым. Единственное, что отвлекало меня от мыслей о курении, был нелегкий поход. Я пытался думать о трудном и извилистом пути, чтобы прогнать мысли о сигаретах. До обеда я продержался, но во второй половине дня жажда покурить сильно одолевала меня. Я взял жвачку. Вначале полегчало, но вечером мысли все чаще возвращались к сигаретам. Наверное, потому, что путь был более легким, чем с утра. Вечером я взял вторую жвачку и с ужасом подумал о предстоящих днях.

На второй день я, с удивлением для самого себя, проснулся без никотинового голода. Обычный утренний ритуал никоим образом не напоминал о себе. Правда, это было недолго. Во второй половине дня вновь появилось желание покурить, но не настолько сильное. При этом я заметил, что дышать стало легче и сил как будто бы прибавилось. Поход без сигарет проходил как-то проще.

К завершению нашего похода мы с моей «спасительницей» исчерпали практически все наши запасы жвачек. Одну я на всякий случай оставил про запас, она до сих пор лежит у меня на тот случай, если когда-нибудь резко возникнет желание покурить. Если вечерами на меня находит желание взять сигарету, то я сразу вспоминаю о жвачке и внушаю себе, что если не удастся преодолеть никотиновую жажду, то приду домой и достану жевательную резинку из сумки. Пока справлялся.

Откажись – еще есть время (Сергей 37 лет).

В 90­х годах мы курили довольно много. В рабочих конторах курение было разрешено, и пепельница зачастую красовалась по соседству с клавиатурой. Вечером вся одежда пахла сигаретным дымом, но я не обращал на это внимания. В прошлом десятилетии для курящих людей были все условия. Я помню, как однажды в ресторане иностранцы кидали на нас недобрые взгляды и делали знаки, давая понять, что не испытывают огромного желания сидеть по соседству с курильщиками. Враждебно настроенными к курению оказались и США. При посещении Вашингтона я увидел около одного конторского здания дрожащих от холода курящих людей. Там были строгие ограничения, в зданиях висели огромные вывески, запрещающие курение.

Потихоньку, с годами я стал ограничивать себя в количестве выкуренных сигарет, дойдя в итоге до двух-трех в месяц. Полный отказ от курения довольно прост для человека, который выкуривает несколько сигарет в месяц. Таково мое личное мнение. Без сигарет чувствуешь себя намного лучше, однако при умственном труде требуется разгрузка и отвлечение от мыслей о работе, тогда-то руки непроизвольно и тянутся к пачке сигарет. Вместо них я курил трубку и жевал шведский снюс и могу сказать, что снюс вызывает еще большую никотиновую зависимость, чем сигареты. В то же время снюс приходилось доставать. Процесс в каком-то смысле напоминает приобретение наркотиков. Я помню, что мой отец бросил курить в возрасте 40 лет, так что у меня еще есть два года. Отец бросил курить в целях сохранения здоровья, так же думаю и я.

Кто выкурит больше? (Евгений 33 года).

Был у меня когда-то друг, который по непонятным причинам любил покурить «Приму». У него даже была своя техника, как выкурить сигарету без фильтра до конца. В любом случае, его привычку даже курильщики нашей компании называли странной, потому что уже давно были изобретены сигареты с фильтром и с более приятным вкусом.

В один воскресный вечер мы решили проверить, насколько ужасными могут быть сигареты «Прима». И начали соревноваться, кто выкурит больше. Уже на третьей сигарете я почувствовал, что добром это дело не кончится. На седьмой мой организм отказался играть в такие игры. Следующие три дня я пролежал в кровати с признаками серьезного отравления. Я не помню, чтобы когда-нибудь мне было так плохо. Эти семь сигарет оказались для меня последними. Сейчас меня выворачивает даже от запаха никотина. Если в этой жизни мне еще раз придется отказываться от курения (хоть я и не собираюсь начинать курить), то я буду предпринимать для этого другие меры. Я слышал, что для этого даже существуют консультационные кабинеты.


Автор материалов статьи: Вера Сидихина