Экстремальные ситуации с младенцами

Экстремальные ситуации с младенцами в обязательном порядке сопровождают всех без исключения родителей на протяжении всего периода взросления ребенка – с момента рождения и до года.

Отличительными чертами таких экстраординарных обстоятельств, являются четыре главных фактора:

1. Все эти ситуации несут смертельную опасность для младенца.

2. Как правило, экстремальные ситуации с детьми возникают особенно внезапно, а развиваются молниеносно.

3. К сожалению, в большинстве случаев родители оказываются не подготовленными к разумным и оперативным действиям по оказанию первой доврачебной помощи. При этом, такая помощь является единственным способом сохранить ребенку жизнь.

4. Ситуации складываются на фоне огромного психологического груза ответственности за жизнь и здоровье ребенка, что нередко вводит в ступор (состояние оцепенения), и влечет тяжелейшую психологическую травму.

Экстремальные ситуации с младенцами

Детские экстремальные ситуации сравнительно недавно были выделены из комплекса традиционных чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, потеря связи с внешним миром, неприятности за границей и т.п.) и на данном этапе включают в себя около 50 наиболее распространенных случаев.

Из них, наивысший уровень летальных исходов, который зарегистрировала беспристрастная статистика, является асфиксия (удушение) ребенка вследствие попадания в дыхательные пути рвотной массы, мелких инородных предметов и т.п.

Не для кого не секрет, что груднички имеют ярко выраженную склонность к срыгиванию. При этом, надо понимать, что срыгивание – это абсолютно нормальный и, сам по себе, отнюдь не экстремальный случай. Освобождение желудка от лишней пищи вместе с избыточным воздухом попавшим в диафрагму и грудную клетку при кормлении происходит без малейшего напряжения мышц живота и не имеет ничего общего со рвотой. Однако существует довольно высокая опасность захлебывания, особенно в случае сна на спине или, даже, на боку или животе. Причины такой опасности скрываются в таком малоизвестном широкой общественности факторе, как временная остановка дыхания в течении 15 – 20 секунд, возникающем в ответ на сжатие ноздрей.

Механизм дальнейшего развития понятен – так как при срыгивании, довольно нередко, пищевая масса идет не только через рот, но и через нос, ноздри сжимаются, дыхание останавливается, но, что самое страшное, подавляющее большинство младенцев не предпринимают никаких усилий, чтобы от этого освободиться.

Результат – на руках у беспомощных родителей ребенок медленно синеет и погибает.

Но... Ключевое слово здесь не «погибает», а «медленно». Другими словами, если не впадать в истерику, ситуацию можно довольно просто повернуть в нормальное русло.

Дело в том, что мудрой природой в детей заложен огромный запас прочности, и у родителей всегда есть 1 – 3 минуты, чтобы провести элементарные и, доступные абсолютно каждому, реанимационные мероприятия.

Первый принцип - необходимо заставить ребенка отреагировать на окружающую среду. Единственно возможный для этого нежного возраста способ – это боль и раздражение. Конкретная последовательность включают следующие действия:

1. Расположить ребенка вертикально и, придерживая голову (которая, как правило, роняется на грудь), интенсивно трясти до восстановления дыхания выражающегося в громком реве.

2. Если данный вариант не работает, необходимо, не жалея сил (в разумных пределах, конечно) начать наносить шлепки по попе и интенсивно щипать все тело, наиболее чувствительными областями являются внутренняя сторона бедра и предплечья. По утверждению медработников, данные процедуры помогают более чем в 90 % случаев.

3. В это же время следует обеспечить поступление свежего воздуха и света путем открытия окон и создания сквозняка.

Главными же принципами, которыми должны руководствоваться родители в этой экстремальной ситуации, которая по своему эмоциональному напряжению значительно превосходит любое землетрясение или цунами, являются следующие:

1. Все зависит только от мамы и папы.

2. Хоть и боишься – но делай. Делаешь – не бойся.

3. Лучший способ решения экстремальной ситуации с детьми в свою пользу – это ее недопущение.

Автор материалов статьи: Вера Сидихина