Капризный ребенок

Довольно часто мы слышим жалобы родителей, что ребенок 1-3 лет стал до неузнаваемости капризным, постоянно требует внимания, отвлекает от важных дел, не идет ни на какие уговоры, да и в целом стал просто неуправляемым.

В таком случае можно услышать совет от знакомых отдать малыша в детский сад, ведь ему так не хватает внимания и общения со сверстниками, тем более ребенка в саду приучат к дисциплине.

Более того, менталитет в нас настолько крепко засел, что мы просто не задумываясь, спишем проблемы поведения чада на кризис трехлетнего возраста, подождем, пока плохое поведение пройдет само собой.

Ну и насколько вы правы? Думаете на все 100%? А вот и нет.

Научно доказано, что ребенок в возрастной категории от года до трех не нуждается в постоянном контакте со сверстниками, ему вполне достаточно общества родителей.

Капризный ребенок

В связи с особенностями развития детской психики, на четвертом году жизни, ребенок хорошо воспринимает сюжетно-ролевые игры, и вот только на данном этапе возникает потребность в общении. Эту потребность можно решить двумя путями: отдать малыша в сад или пригласить сверстников домой. Хорошо бы и родителям принимать участие в подобном виде деятельности, ведь в таком случае ваше чадо почувствует мощную поддержку мамы или папы, и возможно, ваш ребенок будет попроворней других детей. В саду ребенку поддержку не окажут, там ребенок будет чувствовать себя не как «вожак стаи», а как «еще один из столпы»

Действительно, бывает, что причина плохого поведения кроется в раннее оговоренном возрастном кризисе. Если вашему чаду два года, то о данном кризисе говорить пока рановато. Здесь, скорее всего, нужно скорректировать методы воспитания. И, как правило, дети с такими «симптомами» бывают у отзывчивых и очень заботливых родителях, которые сами перегибают планку и позволяют малышу очень многое. Здесь можно рассуждать долго, но стоит отметить, что недобор и перебор внимания в воспитании зачастую нарушают «гармонию понимания» между родителями и детьми.

Не секрет, что только что родившийся ребенок просто жаждет вашей любви и заботы. Ведь у него много потребностей, а удовлетворить сам он их не может, поэтому родители являются «удовлетворителями» всех нужд младенца. Когда малыш подрастет, у него, помимо потребностей, появятся желания. С потребностями все понятно, но как быть с желаниями? Ведь родители не волшебники?! Вот здесь и нужно начинать «прикручивать винтики». Какие-то желания следует, по возможности, реализовать, но не все. Так как при воспитании хороша во всем мера, а крайности приведут к беспорядку в психике ребенка. Если ничего не реализовать из желаемого, то тогда ребенок будет обделен во внимании и развитии, если же дать все, - чревато психическими расстройствами. Ведь ребенок поймет, что позволено буквально все, и все в этом мире принадлежит ему, ничего не будет ценить и стремиться.

Ребенку психологически важно чувствовать себя защищенным.Если же дети не получают должного внимания и чувства защищенности, которые приобретаются только при качественном общении с родителями, они начинают вызывать внимание взрослых отвратительным поведением, криками и воплями.

Ссылаясь на автора многочисленных работ по воспитанию детей, Курпатова А.В., следует обратить на следующие аспекты:

1. Последовательность действий.

Если что-то пообещали малышу, обязательно выполните. Если что-то запретили, не идите на поблажки, держите свое слово.

2. Каждый член семьи имеет право на свободное время для выполнения своих дел.

Если заняты выполнением дел, не касающихся ребенка, объясните спокойно малышу, что это нормально, дела сами не делаются, что следует подождать. При этом обязательно находите время побыть с ребенком наедине.

3. Как реагировать на истерику, если она вдруг случилась.

Реагируйте спокойно, хоть это и эмоционально тяжело. Старайтесь не поддаваться истерическому влиянию. Дадите поблажку, и ребенок поймет, как можно на вас воздействовать и добиваться желаемого. При возможности постарайтесь озвучить чувства ребенка, например, я пониманию, ты хотел пирожное, купим его на праздник, ведь от него портятся зубы.

4. Поощряйте самостоятельность

Было бы замечательно, если бы вы постепенно приучали ребенка играть или находиться самому. Мол, поиграй пока сам, а я через пять минут вернусь. Ребенок начнет понимать, что он сам личность, и будет становиться более самостоятельным.

5. Не «перегибайте палку» в опеке.

Вы должны понимать, что ребенок взрослеет, растет и развивается. И чем старше он становится, тем больше он должен получать возможностей в выборе своих решений, естественно, в рамках заданного вами воспитания.

Автор материалов статьи: Вера Сидихина