Безопасность для детей - гарантия автомобильных кресел

Для начала — немного статистики. Штатный ремень безопасности помогает человеку в 45% дорожных происшествий. Ребенок же, зафиксированный таким ремнем, нивелирует эти цифры под ноль. Кроха, находящаяся на руках у взрослого, от опасности ничем не застрахована. При любых раскладах это почти всегда — несчастный случай! Вы еще раздумываете: покупать или не покупать автомобильное кресло для малыша? Конечно, да! Немедленно!

Новые технологии, помимо всего прочего, — новые проблемы. Значительные жизненные «плюсы» невозможны без «минусов» – оборотных сторон прогресса. Как знать, что лучше? Арена для жестких игр, задаваемых самой жизнью, похожа на асфальтовую дорогу после того, как с нее сошел последний снег. И как аксиома воспринимается, что там, где повседневно скрещиваются автомобиль, движение и скорость, должен присутствовать какой-то особенно щадящий кокон безопасности. Сама безопасность это четко усвоила и пытается создать стройную защитную систему.

Безопасность для детей - гарантия автомобильных кресел

И сейчас на нее работают «скооперировавшиеся» европейские эталоны безопасности, к которым привычно прислушиваются все цивилизованные страны, не поленившиеся подписать специальное соглашение о стандартах и нормах безопасности.

Воедино собрав «коллектив» из различных моделей бустеров и автокреслиц, за плечами которых разная география и «породистость» производителей, но консолидированных одним — наличием в качестве пропуска в потребительский мир сертификата, можно заинтересоваться некоторыми результатами.

А получается вот что: фирма-производитель предоставляет для использования своих моделей детских автокресел исключительно разные, а потому уникальные защитные «ключики» от аварий на дорогах.

Все не просто «просто», а технически и технологически предельно грамотно. Возьмем хотя бы сам процесс изготовления детского автокресла. Набор операций стандартный — сформовать, отштамповать, сшить, собрать… В общем, как-то так. Пластиковую основу подвергнем формовке. Для изготовления металлических креплений нужной конфигурации применим штамповку. Подберем текстиль, сошьем чехлы. С помощью электрического шуруповерта соберем все детали воедино. Смотрим на результат и понимаем, что или не знаем, что ищем, или не знаем, где именно искать.

Любое детское автокресло, которое можно «лицезреть» в цехах заводов, профиль работы которых – производство таких предохранительных конструкций, очень долго эволюционировало до своего современного облика, так выигрышно комфортного, эргономичного, функционального и гипоаллергенного.

Автомобильные кресла-первенцы не умели делать ничего из того, в чем преуспели их «продвинутые» современные потомки. Своей главной задачей автокреслица прошлых лет считали борьбу со свободой перемещения ребенка. И стоит признать, что удавалось им это не так уж плохо. Хотя, само собой, ни о том, чтобы корректировать нагрузку на грудной отдел ременными накладками, ни о том, чтобы система крепления была дифференцированной к штатным сиденьям и спинкам автомобилей различных марок, вопрос тогда еще не обсуждался.

Взять хотя бы замок ремня безопасности. Да и помыслить нельзя было, что придет время, когда внушительных размеров конструкция будет создана только для того, чтобы круглосуточно, в темпе «взбесившегося» конвейера испытывать эти самые замки на прочность, выполняя только одну задачу «открыть замок – закрыть замок»!

Используются катапульты, пластиковые трубы, машины для проверки на прочность ремней и тканей, стойкость к износу которых стоит под вопросом до тех самых пор, пока этот экзамен не будет сдан. И весь этот краш-тестовый механизм (монстр разрушений!), занимающий площадь нескольких заводских цехов, подчинен единственной, но железной воле – европейским индексам безопасности.

Пожалуй, в этой плоскости лежит ответ на интересующий нас вопрос. Стран, желающих производить детские автомобильные кресла на своей территории, очень много. Не обходя стороной европейских требований к безопасности, они проводят собственные краш-тесты, по-своему моделируя серии сертификационных ударов. Работа ведется в искусственно смоделированных ситуациях: там нет асфальтовых покрытий с движущимися автомобилями и их не всегда осторожными владельцами. Это плотное сосуществование инженерной мысли, всевозможных стендов и манекенов. Вопрос лишь в том, какая из стран и в какой степени повысит КПД всех испытаний, сведя к минимуму разрыв между тестовыми и реальными условиями.

Разумеется, что каждая сверхштатная характеристика прибавит стоимости какой-либо модели бустера или автомобильного детского кресла. Но жизнь доказывает необходимость каждой из этих функций. А потому игра стоит свеч.

Автор материалов статьи: Вера Сидихина