Нужно ли воспитывать лидера?


Как взрослые, так и дети могут быть и лидерами, и ведомыми. Конечно, большинство родителей хотят, чтобы их малыш в компании сверстников был лидером. Но так бывает не всегда. Все люди не могут быть лидерами на работе, в семье, в коллективе. Но это и не страшно. Не так уж и плохо быть ведомым.

Если размышлять о будущем такого ребенка, то существует множество профессий, где лидерские качества и не нужны вовсе. Например, в творчестве. Ведь художнику, журналисту или актеру не обязательно быть лидером. Если, конечно, журналист не захочет стать главным редактором, а актер - главным режиссером. Однако и в этом случае отсутствие лидерских качеств можно компенсировать амбициозностью, целеустремленностью, профессиональными навыками. Совсем другой разговор, если малыш растет бесхарактерным. Именно это качество родители должны искоренить в ребенке, поскольку как раз оно влечет за собой плохие последствия.

Порой родители восхищаются: “Он такой тихий, спокойный и послушный. У нас с ним никогда никаких нет проблем”. Но, если хорошо подумать, что такой ребенок будет делать во взрослой жизни? Искать замену папе и маме: того, кто им будет продолжать руководить?

Нужно ли воспитывать лидера?

Малыш на все свои попытки “я сам!” слышит: “У тебя не получится! Ты не умеешь!” Родители лучше знают с кем ему дружить, с кем общаться и как что-то делать, ведь они старше его и гораздо умнее. При таком воспитании ребенок полностью подчиняется маме и папе, а, став взрослым, подчиняется кому-то другому. Хорошо, если этот другой будет учить только хорошему.

Поэтому, прежде всего, нужно воспитывать в ребенке самостоятельность. Пусть он никогда не станет президентом, но высказать и отстоять свою точку зрения он должен уметь. И думать об этом нужно уже тогда, когда малыш едва начал ходить и говорить.

А как нужно воспитывать эту самую самостоятельность?

Для начала малышу следует предоставить свободу выбора. Хотя бы в мелочах. Пусть он сам выбирает, какую кашу он съест на завтрак.

И не нужно игнорировать его инициативу. Конечно, уставшей после работы маме хочется как можно скорее помыть посуду и лечь отдохнуть. Но если ребенок стремится, пусть делает. И неважно, что тарелки потом следует перемыть и вытереть лужи на полу. Зато потом все родительские силы и терпение будут вознаграждены сполна.

Также следует научить ребенка отстаивать свою точку зрения. И учить необходимо на собственном примере. Не нужно говорить: “Я тебе запрещаю делать то-то, потому что я так сказала”. Следует объяснить свой запрет объективным аргументом.


Автор материалов статьи: Вера Сидихина