Тактильные ощущения малыша
Когда у карапуза начинают развиваться тактильные ощущения? Нет, не в три месяца! В этом возрасте малыш просто начинает понимать, что его ручки – это средство познания мира. Он пытается брать игрушки, тянуть их к себе. Но это всего-навсего развитие мелкой моторики. Ребенок рождается с определенным набором тактильных ощущений. Еще в вашем животике он прикасался ручками к своим щечкам, ощущал движение жидкостей. Это касается и ритма вашего сердца. Думаете, малыш просто слышал стук сердца? Нет, он осязал его всем организмом.
В новом мире ребенка ждут новые тактильные ощущения. Нежный поцелуй мамочки, тепло ее тела… А вот потом открытий так много, что сосчитать их ох как нелегко!
1. Мягко и приятно.
Раньше внутри мягких игрушек вы могли найти только опилки. Сегодня игрушки похожи на живых существ. Они с удовольствием ложатся в ладошки карапуза, вызывая желание снова и снова гладить мягкие бока.
- Не покупайте малышу игрушки с длинным ворсом. Пальчики ребенка могут запутаться в нем. На первых порах радуйте карапуза игрушками из нежной махровой ткани.
- Малышу понравится игрушка, набитая шариками. Прикосновение к такой игрушке вызывает новые ощущения.
- Купите игрушку, у которой сверху – яркий полиэстер, а внутри – мелкий песок. Такие игрушки перенимают тепло тела и принимают разные формы.
2. Разнообразие.
Вам кажется, что пластик бесполезен для развития тактильных ощущений? Вы ошибаетесь! Начните игру, и ваше мнение сразу же изменится.
- Сортеры и пирамидки, сделанные из пластика, удивят ребенка своей гладкостью. Проведите самый простой эксперимент. Дайте малышу потрогать гладкую погремушку, потом – плюшевого мишку, и в последнюю очередь – шершавую мочалку. К чему приятнее прикасаться?
- Малышу нравится играть предметами, на поверхности которых есть выпуклые узоры. Они не просто украшают игрушку. Ребенок прикасается к ним, в результате чего мозг получает новые данные для анализа. Это пища для ума, благодаря которой развивается способность мыслить.
- Резиновые бока игрушек из пластмассы не выскальзывают из ручек. По ощущениям они намного теплее, чем обычный пластик.
- Поиграйте с ребенком в игру. Возьмите мешок из толстой ткани и положите в него предметы одинаковой величины. Вынимайте любой предмет и давайте карапузу потрогать его. Потом спрячьте его обратно в мешок. Малыш должен запустить в него ручку и найти наощупь нужный предмет.
- Можете поиграть и так. Малыш должен закрыть глазки, а вы – провести по его щечкам какой-нибудь тканью. Ребенок открывает глаза и угадывает, что за ткань вы брали.
3. Уютно.
Малышу очень нравится, когда вы заворачиваете его после купания в мягкое полотенце. Промокайте кожу малыша, но не трите ее. Так вы продлите это блаженство. Дети не любят одеваться, но прикосновение мягкого костюмчика к коже успокаивает и расслабляет. Натуральные ткани тоже развивают тактильные ощущения.
4. Энергетично.
Игрушки из дерева никогда не выйдут из моды. Дерево радует и теплом, и цветом, и запахом. Прикосновение к таким игрушкам заряжает ребенка положительной энергией. Карапузу настолько нравится трогать игрушки, что он с трудом отрывается от своих игр.
- Деревянная игрушка не должна быть покрыта толстым слоем лака. Хорошая игрушка зашлифована и пропитана маслом. Такие игрушки безопасны и отлично развивают тактильные ощущения малютки.
5. Неожиданно.
Можете провести эксперимент с температурами.
- В ванне наберите воду в водяной пистолетик и брызните ребенку на ножку или животик. Ощущения будут ярче, если температура воды в пистолетике будет немного отличаться от температуры воды в ванной.
- Дайте ребенку кубик чая из морозильника. Сначала он может отказаться потрогать его, но потом захочет прикоснуться к нему. Объясните малышу, почему кубик исчезает.
- Возьмите емкости. В одну насыпьте муку, в другую – гречку, в третью – горох. Пусть карапуз опускает в них ручки, перебирая пальчиками крупы. В той емкости, где пальчики ребенка задержались дольше всего, находится понравившаяся ему фактура.
- Малышу понравится замешивать тесто. Пусть ребенок помогает вам с самого начала работы. Так он почувствует, как разрозненная субстанция понемногу превращается в гомогенную массу.