Приёмный ребенок: в чем его особенность?

Вы решили усыновить малыша? Или, может быть, вы уже стали родителями? Поздравляю!

Ваш путь был долгим и сложным, не зря говорят, что сбор документов и получение справок вполне можно прировнять к беременности. Но вот, наконец-то, малыш дома, и кажется, что все позади. Первый месяц, показался вам идеальным, как вдруг…

Да, адаптация была завершена, и теперь малыш стал полноправным членом семьи. Он будет проверять вас, устанавливать границы дозволенного, а порой вести себя плохо только потому, что ему тяжело и он пока еще не до конца освоился в вашем доме. Не зря психологи отмечают, что адаптация завершается только когда ребенок прожил с вами хотя бы половину срока, проведенного в детском доме.

Итак, какие сюрпризы могут поджидать вас?

Во-первых, ребенок вдруг может стать замкнутым, а, возможно, даже агрессивным с другими детьми. Не пугайтесь, это дает о себе знать опыт пребывания в детском доме: ребенок боится, что снова окажется там, не хочет делить вас с кем-то еще. Дети старше шести лет могут яснее сформулировать свои желания: «я не хочу, чтобы чужая девочка сидела рядом с тобой» или «я не хочу, чтобы моя мама играла с этим мальчиком».

Приёмный ребенок: в чем его особенность?

Что делать? Как можно скорее вспомнить о том, что у вашего малыша не было мамы в его первые месяцы, а то и годы жизни. Это именно та ситуация, когда к ребенку надо прислушаться.

Так же ребенок может продолжать общаться, но не позволять брать свои игрушки, или же наоборот, отдавать все свое другим детям, а теперь скучает. Причина? Все та же: детский дом.

Что делать?

Если ребенок не желает делиться – не заставляйте! Он должен понять, что теперь есть вещи, которые принадлежат ему, и только он решает, что делать: играть самому, поделиться с другом, или, может, сломать?

В противоположную же ситуацию лучше вмешаться: малыш вырос в коллективе и слишком привык делиться, он не может сказать «нет». Помогите ему.

Бывает, что ребенок ведет себя неадекватно: он слишком возбужден, капризен, совершенно не слушается. Может случиться временный «откат назад», к поведению первых дней.

Вспомните, что произошло в ближайшие пару дней. Может, вы гуляли в новом месте? Или в гости приходила «чужая тетя»? А, может, малыш просто перевозбудился? Последнее бывает со всеми детьми.

Что касается новых мест для прогулки, или же новых людей: ребенка требуется подготовить. Как бы невзначай скажите: «Сегодня мы пойдем на новую площадку…» - и смотрите на реакцию. Если ребенок отвергает этот вариант – значит, ему еще рано разнообразить места для прогулки. В детском доме площадка была только одна, и какая-то «другая площадка» кажется малышу опасной.

То же касается и незнакомцев. Мягко скажите: «Сегодня придет тетя, она побудет у нас немного и пойдет домой, а мы…» - здесь главное подчеркнуть, что тетя уйдет, а ребенок останется с вами. Особенно это важно для детей, которых изъяли из семьи в возрасте от полутора лет.

Ребенок ворует деньги?

Здесь следует уточнить возраст ребенка и то, куда он их потом девает. Если тратит на ерунду: поступайте так же, как поступают с обычными, домашними детьми. Если же складывает в копилку, при этом не зная, зачем собирает и куда собирается потратить, задумайтесь: может быть, малыш не доверяет вам? В таком случае лучше выделить ребенку небольшую сумму денег, которые он будет получать раз в день (неделю для детей от 7 лет). Если человек копит деньги – значит, они ему нужны. В процессе адаптации это пройдет.

И напоследок: если вы усыновили малыша двух-трех лет – научитесь отличать проявления кризиса усыновления, в случае которых надо твердо стоять на своем, от кризиса трехлетнего возраста, когда вам надо быть гибкими. Это поможет и вам, и ребенку.

Удачи!

Автор материалов статьи: Вера Сидихина