Детский сад для ребенка. Отдавать или нет?
У родителей, дети которых достигают трехлетнего возраста, возникает множество вопросов, связанных с детским садом. Отдавать ли его в сад? Пойдет ли ему это на пользу? Часто ли будет болеть? Иногда мнение родителей расходится, кто-то - «за», а кто-то - «против».
Постараемся рассказать обо всех плюсах и минусах. Прочитав, каждый усвоит для себя, что правильнее.
К примеру, мать не работает, ребенок целый день находится с ней и не посещает детский сад. Но вот мама родила второго малыша и тут она задумывается, а что делать со старшим ребенком? Получается, что старшего ребенка невольно надо отдавать в детский сад, если нет времени справляться с двумя детьми.
Те же, кто против детского сада, считают, что детям лучше находиться с мамой. Она всегда может пожалеть и приласкать, более внимательно относится к малышу, дома он, к примеру, не заболеет, не упадет. Проще говоря, мама рядом и это хорошо. Но не надо забывать, что ребенок не собственность мам и пап. Главная задача родителей - поставить ребенка на ноги и поддержать в трудную минуту.
Но когда-нибудь перед любимым чадом все равно встанет проблема, как общаться в коллективе и как себя вести. Тут ребенок будет решать сам, а не его родители. Именно он должен показать себя в обществе. Родители не смогут заставить любой коллектив полюбить вашего сына или дочку. Время, когда ваш ребенок будет готов встретиться с окружающим миром, должны знать только вы. Глядя на ребенка, вы должны видеть, готов ли он к этому.
Как считают специалисты, самый благоприятный возврат для начала посещения детского сада - это ребенок с трех лет. Но для каждого малыша время подходит индивидуально.
Существует выражение: «не садовский ребенок» Иногда детям нужно немного больше времени, чтобы привыкнуть к детскому саду, чем мы думает. Но не садовский ребенок легко определяется. Малыш часто болеет, после его лечения пройдет небольшой промежуток времени и болезнь возникает снова. Такого ребенка действительно водить в детский сад не рекомендуется. Также нежелательно приводить малыша в детский сад, когда есть неврологические нарушения.
Может случиться и так, что ребенок долгое время ходит в один и тот же сад, и не болеет, а стоит его перевести в другой, начинаются болезни. Все это может происходить из-за того, что ребенку не нравится в данном детском саду и внутренний климат для него негативный.
В дошкольном учреждении все дети находятся в определенном дневном режиме. Дома, конечно, он тоже действует по каким-либо правилам, но не всегда. Родителя не всегда могут придерживаться каждодневного режима различных из-за домашних дел. Специалисты считают, что если ребенок приучен к режиму, ему будет легче в дальнейшем: в школе, в институте, на работе. Пунктуальность закладывается еще с детства.
Меню в детском саду также разнообразно, разделено на первое и второе. Многие дети, когда едят дома, капризничают и не хотят есть. В детском саду такой номер не пройдет, детки смотрят друг на друга и учатся есть всё, и без разговоров.
Еще можно рассказать о развивающих занятиях. В детском саду их очень много. Детки лепят, рисуют, делают аппликации, танцуют, делают зарядку, готовятся к утренникам. Дома же, если ребенок делает аппликацию вместе с мамой, он может капризничать и мама, конечно, всегда поможет. А вот в детском саду ребенок все пытается сделать сам.
Но главная проблема детского сада - это болезни. Но в этом есть и положительная сторона - детскими болезнями лучше переболеть в дошкольном возрасте, так как если ребенок переболел, к примеру, ветрянкой, он ей уже не заразится в школе. Соответственно не пропустит занятий и не отстанет в учебе.
Окончательный выбор о необходимости детского сада, для воспитания ребенка, всегда делают родители. Главное, чтобы развитие малыша соответствовало уровню его сверстников при поступлении в школу.