Проверенные способы напомнить ребенку, кто в доме главный


Ремень: да или нет?

Родители часто угрожают ребенку расправой с помощью ремня. Да что там родители, старшее поколение тоже не прочь таким способом запугивать внуков чуть ли не каждый день. А дети проверяют нервы взрослых с незавидной регулярностью. И, так получается, что в один момент способ успокоить ребенка, так хорошо действующий в прошлом, становится совершенно неэффективным (даже угрозы с ремнем). Чадо растет, умнеет, становится немного взрослее и немного хитрее. Он продолжает проверять границы дозволенного.

Границы этого «дозволенного» в каждом возрасте свои. Для ребенка, который умеет передвигаться только на четвереньках, безопасный мир ограничивается пространством на высоту до вытянутой руки. Двухлетний ребенок для достижения цели, находящейся высоко, может пододвинуть стул. Так дети этого возраста осваивают подоконники, столы и т.п. Но такая высота – это опасность, от которой родители в силах защитить. Но не каждый ребенок готов воспринимать запреты взрослых, он при любом удобном случае залазит на подоконник, тянется к ручке… Естественно, родитель снимает чадо.

Проверенные способы напомнить ребенку, кто в доме главный

Единственное, что может ребенок - это протестовать. И такое недовольство чаще всего выражается криком, резкими движениями, агрессией. Негативные эмоции захлестывают обоих участников конфликта очень быстро. В результате теряются нити разговора из-за того, что никто не хочет слушать и слышать. Чаще всего противостояние решается в пользу родителя ввиду применения силы.

Но психологи в один голос утверждают, что телесное наказание – это недопустимо. И есть ли реальный, действующий выход из этой ситуации? Оказывается, есть другое, более мягкое наказание, которое позволит быстро расставить все точки над «i» в вопросе, кто в доме главный.

Первый вариант мягкого наказания – игнорирование

Возможно, данный совет кажется не реально выполнимым. Но, спектакль срывается, если нет зрителя. Намеренное безразличие не может не тронуть душу артистичного карапуза (а других детей и не бывает). Любое показательное выступление требует благодарного зрителя. Как ни странно, но оценить талант по достоинству способны только бабушки. Они стремятся оперативно удовлетворить желания внуков. Однако так делать не стоит.

Условия применения

Применение игнорирования целесообразно при:

• хныканье,

• мелком шантаже,

• воплях и грубости,

• намеренном непослушании.

В последнем случае, если ребенок намазывает пастой стул, прямо глядя в глаза, то нужно сделать вид, что все хорошо и это действие родителя не интересует. Конфликт сойдет сам.

Стоит помнить, что главной целью игнорирования является демонстрация некоторой отрешенности на капризы ребенка. Идеальная фраза для описания данного состояния – я выслушаю тебя, когда ты успокоишься.

Второй вариант мягкого наказания – лишение привилегий

Суть данного способа заключается в наказании ребенка таким образом, чтобы он понял, что каждое действие имеет свои последствия. Как правило, этот вариант очень быстро начинает действовать по причине того, что любой ребенок с самого детства очень наблюдателен. Т.е. уже годовалый малыш в состоянии понять, что пиканье микроволной печи – это конец разогреванию пищи, что одевание одежды – это скорый поход на улицу. Ребенок, понимающий взаимосвязь причины и следствия, быстро соображает, что определенные поступки могут вызывать определенную реакцию, в качестве которой и может стать лишение привилегий.

Например, если чадо в песочнице обсыпает других детей песком, то молодой маме нужно забрать лопатку. Любимая игрушка может быть возвращена только в том случае, если малыш осознал свой поступок. Если ребенок вовсе отказывается принимать правила адекватного поведения, то его стоит и вовсе увести с площадки. Как правило, малыш «ломается» и в дальнейшем подобных историй не происходит.

В рамках такого наказания недопустимо забирать любимую игрушку ребенка. Так, если мама заберет глубоко обожаемого кота за то, что малыш бегал по дому с печеньем (и оставил за собой крошки), то это будет равносильно запиранию в черном чулане. В описанном случае целесообразнее лишить отпрыска именно печенья.

Условия применения

Данный способ утихомирить распустившееся чадо может быть применен для любого возраста (даже для подростков).

Третий вариант мягкого наказания – перерыв

Каждый ребенок очень любит проводить свое время около мамы и папы. Ни одна игрушка в мире не способна заменить живого общения с родителями. Использование тайм-аутов – это способ лишения одной из самых великих ценностей для малыша. В этом и эффект. Условие: перерыв должен быть не продолжительным.

Тайм-аут приучит ребенка слушать и слышать родителя с первого слова. Теперь не придется повторять все по несколько раз. Этот способ позволит укрепить родительский авторитет.

Живой пример, когда может быть использован перерыв в общении: ребенок скачет по кровати, не желая идти спать. Родитель громко считает до трех. Если ребенок не реагирует, значит он заводится/заносится в свою комнату и оставляется там один.

Со временем чадо начнет адекватно воспринимать слова родителей. Вскоре оно будет вести себя более смирно еще при начале счета. Правила: проведение тайм-аута должно происходить по одной и той же схеме, без изменений; поменьше ненужных слов. Нежелание вести беседы должно быть подкреплено соответствующим выражением лица.

Условия применения

Этот прием можно эффективно использовать уже после четвертого дня рождения ребенка. Для годовалого малыша для «изоляции» можно использовать манеж. Не стоит выводить и оставлять детей в опасных комнатах (ванная, кухню), где они могут навредничать.

Взрослому всегда нужно помнить, что он – это цивилизованный человек, на примере которого воспитывается ребенок. Малыш должен знать, что эмоция – это хорошо, и ее проявление должно быть достойным. Каждый ребенок учится выражению тех чувств, которые он испытывает. Он учится быть веселым, раздраженным, понимающим, смешным, злым... Конечно, каждый родитель решает сам для себя, как воспитывать чадо, но нужно стремиться к тому, чтобы собственные эмоции не переходили в плоскость насилия.


Автор материалов статьи: Вера Сидихина