Готовим ребенка к детскому саду
В каждой семье наступает период, когда предстоит отправлять своего ребенка в детский сад. Этот этап очень сложный и волнительный. Предстоит встреча с новыми людьми в незнакомой обстановке, малыш столкнется с непривычными правилами и особенностями жизни в коллективе.
Очень важно то, как относятся родители и родственники к тому, что малышу предстоит скоро посещать детский сад. Большинство родителей сами не готовы расстаться со своим чадом, они привыкли видеть его рядом, оберегать, помогать во всём.
[«...Большинство родителей не готовы расстаться со своим чадом, они привыкли видеть его рядом, оберегать, помогать во всём....»]
Старайтесь не показывать своего волнения, потому что тревога взрослых может быстро передаться ребенку, дети чувствуют настроение и волнение родителей. Попробуйте не обсуждать в присутствии ребенка трудности, связанные с посещением детского сада. Ребенок будет слышать слова, улавливать настроение и в его сознании может сформироваться негатив к детскому саду.
Нужно рассказать ребенку больше о детском садике, зачем туда ходят детки, чем занимаются. Расскажите, что в садике он сможет общаться с другими детками, играть в интересные игры, увидит другие игрушки. Погуляйте вблизи детского сада, покажите малышу, как весело играют другие детки на территории. Отметьте, что и он будет также играть и веселиться.
Можно сочинить для ребенка какую-нибудь сказку о детском садике. Пусть главным героем в сказке будет ваш малыш, который сначала неуверенно шел в детский сад, а потом там ему так понравилось играть с детками, новыми игрушками. Каким он стал смелым и совсем не капризничал без мамы.
Необходим опыт общения с другими детьми. Потому что все детки по-разному адаптируются в коллективе. Некоторые осматриваются, изучают обстановку и сразу начинают играть, рассматривать книжки, новые игрушки. Другие же менее уверены в себе, менее активны, не сразу идут на контакт с воспитателем и другими детьми.
Причины поведения бывают различными. Но чаще всего просто детям не хватает опыта общения с другими детьми и взрослыми. В особенности трудности возникают у детей, чей круг общения был очень узок, ограничивался пределами семьи (папа-мама-бабушка-дедушка). Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми. Чем уже круг общения ребенка, тем более длительнее его адаптация, труднее налаживается контакт с обществом. Ребенок привык общаться только с близкими людьми и не умеет войти в контакт с посторонними, поэтому ему страшно общаться с другими детьми, он хочет отстраниться от них, спрятаться, уединиться. Детки же, которые достаточно часто общаются со сверстниками и взрослыми, быстро проникаются доверием к воспитателю, играют с другими детьми. Такие детки привыкают быстро к детскому саду и новому коллективу, они доброжелательны и менее конфликтны.
[«...Чем уже круг общения ребенка, тем более длительнее его адаптация, труднее налаживается контакт с обществом...»]
С помощью общения малыш изучает окружающий мир, узнаёт, как вести себя в различных ситуациях. Поэтому необходимо расширять опыт общения своего ребенка, давать ему возможность развивать навыки общения.
Следует учиться общаться правильно. Навык общения, как и любой другой навык, требует тренировки. Для этого приучайте ребенка на примере бытовых ситуации, пусть всегда говорит «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания». Нужно уметь общаться вежливо. Важно научить малыша обращаться к взрослым, чтобы в детском саду не возникло трудностей в общении с воспитателем.
Также важно научить ребенка правильно общаться и с детьми. Научите его знакомиться, спрашивать имя и называть свое, вежливо попросить игрушки или предложить свою. Хорошо если есть возможность посещать некоторое время группы так называемого «временного пребывания» или «временной адаптации», где детки занимаются по системе «мама+ребенок». Такие занятия очень полезны, там можно многому научиться.
Необходимо еще развивать у ребенка самостоятельность. Надо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности у ребенка. Ребенок должен уметь кушать самостоятельно ложкой, пить из кружки, раздеваться, одеваться, пользоваться горшком и туалетной бумагой, помыть и вытереть ручки, попросить что-либо, говорить стандартные слова или фразы. Это значительно облегчит жизнь малыша, ребенок будет чувствовать себя более уверенно. Хорошо, если ребенок умеет отвлекаться, находить себе занятие сам, увлекаться игрушками или придумать свою игру. Это даст ему возможность отвлекаться от переживаний и тревог.
Необходимо скорректировать режим, приблизить его к ритму садика. Постарайтесь просыпаться пораньше, пусть малыш привыкает к ранним подъемам. Укладывайте ребенка спать днем. Если же он не спит, научите его спокойно лежать в кроватке. Также важно научить малыша засыпать днем самостоятельно, без укачивания. Попробуйте приблизить меню ребенка к детсадовскому, кормите его в одно и то же время.
Займитесь покупкой вещей для детского сада. Одежда и обувь должна быть удобной и практичной. Не покупайте вещи, где много застежек, крючков или пуговиц. Пусть обувь затягивается с помощью молнии. Для детского сада нужна удобная одежда и обувь. Ведь завязывать шнурки ваш малыш еще не в силах научиться.